skip to Main Content

Если мотоцикл не заводится

Имеется много различных компонентов в конструкции мотоцикла, которые в случае неисправности служат причиной отказа при запуске двигателя. Однако двигателю внутреннего сгорания для нормального запуска необходимы всего три вещи:

  • топливо (смесь бензина и воздуха в правильной пропорции – примерно 14 частей воздуха на одну часть бензина)
  • компрессия
  • искра
  • Топливная система

Выходя из бака, топливо проходит через кран, который предназначен для отключения потока топлива или переключения на резервный бак. Также топливная система содержит фильтр сетчатого типа и отстойник. Оба устройства ограничивают или останавливают движение топлива в системе.

Для проверки давления топлива механик снимает сливную пробку поплавковой камеры карбюратора. Необходимо действовать осторожно, потому что бензин легко воспламеняется. Многие карбюраторы, произведенные после 1970 года, имеют для этой цели специальную линию, соединенную со сливным отверстием. Проверка топливного потока таким способом покажет, попадает ли топливо в карбюратор. После того как оно уже попало в карбюратор, его уровень контролируется поплавком, который воздействует на конический игольчатый клапан.

Проблемы, связанные с уровнем топлива, включают в себя поврежденный или протекающий поплавок, заклинивший или забитый грязью игольчатый клапан (обычно топливо переливается через переливную трубку при заклинившем в открытом положении поплавковом клапане). Неправильная установка уровня топлива в поплавковой камере влияет на состав топливной смеси и эффективность эксплуатации двигателя, затрудняя процесс его запуска.

Состав топливной смеси

Правильное соотношение компонентов горючей смеси важно для плавной работы двигателя и его запуска. Дозирование топливно-воздушной смеси осуществляется с помощью:

  • жиклеров;
  • воздушного канала;
  • запорной иглы;
  • заслонки для обогащения смеси (подсоса) при холодном старте.

Типичные неисправности карбюраторов, ухудшающие запуск двигателя:
1)    неработающая заслонка для обогащения смеси;
2)    недостаточная подача топлива:
3)    негерметичность впускного коллектора.

На более старых автомобилях манифольд с карбюратором соединяют резиновые патрубки, которые могут износиться и стать негерметичными. Также могут прийти в негодность уплотняющие их прокладки. Нанесение спрея WD40 на резиновые части при запуске двигателя докажет наличие утечки, если скорость его работы от этого в целом увеличится.

Чтобы WD40 не попал в пусковую заслонку, необходимо брызгать спрей прямо во впускной патрубок карбюратора (предварительно сняв воздушный фильтр) во время запуска двигателя. Запуск можно производить ножным или электрическим стартером. WD40 легко воспламеняется, и механику нужно соблюдать чрезвычайную осторожность при проведении этих процедур.

На мотоциклах с несколькими карбюраторами все они должны быть сбалансированы и синхронизированы между собой. Если мотоцикл заведен, причем для его работы необходимо слегка приоткрыть пусковую заслонку (подсос), значит, главный топливный жиклер частично или полностью засорен.

Компрессия

Отвечающее всем требованиям давление воздушно-топливной смеси – основное условие для быстрого запуска и хороших эксплуатационных характеристик любого двигателя внутреннего сгорания. Компрессионное давление зависит от модели двигателя и различно у 2-х и 4-х тактных типов двигателей. Однако давление меньше 6 атм. указывает на внутренние проблемы.

Тем не менее, механик должен установить рекомендованное изготовителем давление, перед тем как предпринимать то или иное действие.

2-х тактные двигатели

Слабая компрессия у 2-х тактных двигателей может быть вызвана несколькими причинами:

  • поврежденные или поломанные поршневые кольца;
  • негерметичная головка цилиндров или ее прокладка;
  • пропускающий или поврежденный сальник вала двигателя.

До того как проявятся плохие пусковые характеристики двигателя, владелец мотоцикла должен заметить чрезмерное дымление из глушителя, если сальник коленчатого вала износился.

4-х тактные двигатели

Компрессионное давление на 4-х тактных двигателях контролируется:

  • установкой фаз газораспределения;
  • сальниками между клапанами и их седлами;
  • регулировкой зазоров клапанов;
  • поршнями и поршневыми кольцами;
  • прокладкой головки цилиндров.

Для определения причины недостаточного компрессионного давления механик должен провести тест на герметичность цилиндров двигателя.

Свечи зажигания

Плохой запуск двигателя часто вызван загрязненными или неисправными свечами зажигания, особенно на старых 2-х тактных двигателях. Для проведения проверки механик снимает свечу, кладет ее на головку блока цилиндров и проворачивает двигатель с включенным зажиганием.

При этом требуется чрезвычайная осторожность, потому что искра может воспламенить любую смесь, выпущенную из открытого цилиндра. Искра создается с помощью электричества высокого напряжения и может травмировать механика. Помимо риска возникновения взрыва или пожара, сама выделившаяся из цилиндра смесь может повредить механику глаза.

Даже если свеча производит хорошую искру, находясь вне цилиндра, будучи установленной в экстремальные условия на свое место внутри цилиндра, она может оказаться нерабочей. Для таких случаев нужно иметь запасную исправную свечу из числа проверенных в предыдущий раз на работающем двигателе.

Если свеча дает хорошую искру (яркую, синюю), механик должен удостовериться, что она дает искру в правильное время, в соответствии с установкой фаз зажигания. В зависимости от типа зажигания (контактное или полностью электронное) производители устанавливают соответствующие точки воспламенения. Они выражаются в градусах угла до верхней мертвой точки (ВМТ) цилиндра или в определенном расстоянии. Показатель опережения в единицах длины отражает линейное перемещение, которое поршень совершает, двигаясь под воздействием коленчатого вала, повернувшегося за это время на угол опережения подачи топлива.

Добавить комментарий

Close search
Back To Top